Особенности мобильного продвижения сайтов

Особенности мобильного продвижения сайтов

Доля интернет-пользователей мобильных устройств растет с каждым днем. В 2015 году поисковая система Google официально заявила о различии позиций в десктопной и мобильной выдаче. Чуть позже, как это обычно и бывает, с аналогичным заявлением выступил российский поисковый гигант Яндекс.

Не долго думая, поисковые машины выкатили свои рекомендации по оптимизации сайта для мобильных устройств. Главными критериями «мобилопригодности» с точки зрения поисковиков является:

  • Контент полностью помещается на экране
  • Размер шрифта подстраивается под размер экрана
  • Отсутствует горизонтальная прокрутка
  • Нет java и flash элементов
  • Ссылки и интерактивные элементы расположены на достаточном расстоянии
Если все эти условия соблюдены, то по заверению поисковых систем, ваш сайт не будет понижен в мобильной выдаче. Достаточно ли этого или мобильное продвижение имеет свои принципиальные отличия?

Отличия мобильного SEO

Мобильное продвижение – это процесс оптимизации сайта согласно требованиям поисковых систем с целью повышения позиций по определенным запросам в мобильной выдаче.

Помимо вышеперечисленных технических требований к ресурсу, существует ряд особенностей продвижения сайтов на мобильной выдаче:

1. Более широкое ядро запросов

Если на десктопной выдаче можно сосредоточится на самых важных и релевантных запросах (оптимизацию при этом провести по полному ядру), то в мобильном интернете дела обстоят иначе. Владельцы смартфонов часто используют голосовой поиск и эту особенность нужно учесть при составлении ядра. Здесь могут быть всевозможные вариации одного и того же запроса. Так как возможность воспользоваться подсказками и выбрать наиболее популярный вариант при голосовом поиске отсутствует, выигрывать будут те сайты, которые продвигается по широкому и вариативному ядру.

2. Больше зависимости от занимаемой позиции по запросу

Так как на мобильном устройстве в поле зрения попадает лишь малая часть страницы выдачи, а с учетом наличия по запросам рекламных объявлений и вовсе могут не попадать ссылки органического характера, то здесь нужно нацеливаться на менее конкурентные и низкочастотные запросы (иначе говоря, на запросах, по которым реально занять ТОП-3). 10-е место по топовому запросу на десктопе может гарантировать неплохой прирост трафика, а реалиях мобильного поисковая оптимизация по 10-й позиции могут и не кликнуть.

3. Компактный контент

На мобильной странице контент должен быть максимально компактен и удобен. Короткие и информативные тексты, небольшие картинки и простое меню. Эта компактность относится и к сео-элементам: название, мета-теги. Поэтому при мобильном продвижении лучше разбить группу запросов по разным страницам, чем перегружать общую.

Однако оптимизация сайта под мобильные устройства нужна не только для SEO-продвижения. Удобство просмотра, а главное использования ресурса на всех устройствах является основной составляющей прибыльности сайта и компании в целом. О том, как сделать сайт мобилопригодным, читайте в нашей следующей статье «Мобильная версия сайта или адаптивная верстка: что лучше».

Ольга Булгакова, руководитель проектов продвижения  «Сумма технологий»

Похожие записи