Методы продвижения сайта. Наше SEO всех белее

Эта статья о методах продвижения сайта в поисковиках.
Но прежде, чем говорить о методах, давайте сначала дадим определение термину «продвижение сайта».

Продвижение сайта — это комплекс мер направленных на обеспечение сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — потенциальные потребители, с уже сформированным спросом, теплые клиенты.

Чем больше целевых посетителей на вашем сайте, тем больше заказов и звонков, тем больше продаж. Тут логика проста. Так сложилось, что основными «поставщиками» целевых посетителей на сайт выступают поисковые системы.

Есть 2 метода продвижения сайта в поисковиках

  1. Поисковая оптимизация
  2. Контекстная реклама

Если с контекстной рекламой все понятно – платишь деньги, и попадаешь в результаты поиска по интересным запросам, то с SEO, как с условно бесплатным инструментом продвижения сайта связано много заблуждений и теорий. Поэтому в этой статье мы подробнее остановимся на поисковой оптимизации сайта (SEO).

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей (Википедия)

Поисковая машина старается выдавать в результатах поиска наиболее релевантные запросу. Но как же происходит «чудо» и как сортируются сайты по релевантности? Для этого у поисковиков есть алгоритмы ранжирования – формулы, учитывающие множество факторов, для определения места сайта по определенному запросу.

Все факторы, которые используются поисковыми машинами для определения релевантности страницы/сайта делятся на:

  • Внутренние
  • Внешние

К внутренним факторам ранжирования относятся элементы html-документа: контент, теги, структурированные данные, внешние ссылки. Все они, в той или иной степени, могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на ранжирование в результатах поиска.

Внутренние факторы ранжирования в порядке убывания важности:

  1. Заголовки страниц (title)
  2. Заголовок текста (h1)
  3. Текст (уникальность, релевантность (ключевые слова), полезность, объем, тошнота)
  4. Мета-теги (description, keywords)
  5. Внутренняя перелинковка (внутренние ссылки на другие страницы сайта)
  6. Подзаголовки (h2-h6)
  7. Alt и title изображений
  8. Адрес страницы (ЧПУ)

К внешним факторам можно отнести все ссылки, ведущие на сайт, а также другие показатели домена, такие как возраст, уровень (2-й, 3-й), доменная зона

Особняком стоят поведенческие факторы –  анализ взаимодействия пользователей сайтом. Оцениваются по следующим критериям:

  • процент отказов (уход с сайта в первые 15 секунд)
  • глубина просмотра (среднее количество страниц, просмотренных за визит)
  • время на сайте (среднее время проведенное на сайте за визит)
  • повторные визиты (количество вернувшихся посетителей по отношению у новым)
  • возврат на страницу выдачи
  • взаимодействие с интерактивными элементами сайта (клики, переходы по ссылкам, просмотр видео, заполнение форм и т.д.)

SEO белое, серое, черное

Примерно одновременно с появлением алгоритмами ранжирования появились способы влияния на эти алгоритмы.В зависимости от степени влияния выделяют белые, серые и черные методы продвижения сайта.

Разбивка по цветам пришла к нам из буржунета, где цвета SEO привязаны к шляпам white hat SEO (белая шляпа) и black hat (черная). Вместо серой шляпы у зарубежных оптимизаторов употребляется синяя (blue hat). Место синего SEO в России заняло серое.

Деление на цвета весьма условное, ведь если вдуматься в смысл поисковой оптимизации, то все работы по ней направлены на работу с сайтом, для улучшения его позиций в поисковой выдаче. Исходя из этой логики белого SEO быть не может.

Но если не ударятся в формалистику и рассматривать белый, серый и черный методы оптимизации с позиций вероятности возникновения санкций поисковиков, то мы получим такую картину.

Белоснежные методы продвижения сайта

белое сео

Коротко: Долговременные результаты, много ручной работы по оптимизации, не влечет за собой санкции, результаты появляются не сразу.

К белым методам продвижения относятся:

  • создание качественного уникального контента
  • улучшение юзабилити сайта
  • ускорение скорости загрузки сайта
  • внутренняя оптимизация, не противоречащая рекомендациям поисковых систем
  • создание правильного файла robots.txt и sitemap
  • борьба с техническими проблемами на сайте, для облегчения его индексации
  • наращивание естественной ссылочной массы
Белое SEO основано на ручной кропотливой работе, поэтому быстрых результатов оно не даст. Зато они имеют долговременный эффект и сохраняются даже после окончания работ.

Главный недостаток белого SEO — невозможность использования его для сайтов в отрасли с высокой конкуренцией, если конкуренты пользуются серыми методами продвижения.

50 оттенков серого продвижения. Серое SEO

Серое сео

Коротко: оправдано для сайтов высоко конкурентной среде, средние риски, возможен долговременный эффект при аккуратном использовании.

К серым методам SEO относятся:

  • Покупка ссылок на биржах
  • Обмен ссылками
  • Регистрация в каталогах
  • Повышение плотности ключевых слов
  • Рерайт материалов
При грамотном использовании серые методы продвижения могут стать отличным дополнением к белым и повышать позиции сайта в выдаче. Но отсутствие меры приводит к санкциям и фильтрам.

SEO чернее чёрного

Черное SEO

Коротко: быстро, высокие риски попасть под санкции, непродолжительный эффект. Основная задача чёрных методов – «подгонка» сайта под требования поисковиков. Другими словами – обман. Наказания за их использование очень жёсткие – вплоть до полного бана домена. Чёрное SEO строится на массовости, высокой автоматизации, бездумной покупке ссылок.

К черным методам относятся:

  • спам на форумах, комментариях, в социальных сетях и т.д.
  • спамдексинг – размещение текста и ссылок под цвет фона на своем сайте
  • автоматическая генерация текстов
  • дорвеи – сайты или страницы с автоматически сгенерированным текстом и высокой плотностью ключевых слов, оптимизированные под определенные низко- и среднечастотники для сбора трафика и заработка на нём
  • клоакинг – подмена содержимого страницы. Посетителям и роботам показывается разный контент
  • линкбомбинг – несоответствие названий ссылок тематике страниц
  • автоматический обмен ссылками
  • спамдексинг – оздание страниц с не тематическим текстом, написанным очень мелким шрифтом либо цветом, соответствующим цвету фона, исключительно для индексации
  • свопинг – замена контента на сайтах после достижения намеченных результатов в поисковой выдаче. Действует до первой же индексации, метод не рассчитан на длительный эффект;
Чёрные способы оптимизации приносят только быстрый временный результат, после которого всегда идет резкое падение позиций. Такие методы не могут быть оправданы и используются только сеошиками-мошенниками. Поэтому когда вам обещают быстрый результат за маленькие деньги, задумайтесь, какими методами он будет достигнут.

Вместо вывода

Подводя итоги, можно сказать, что хорошие результаты сегодня дает грамотное использование белого и серого методов продвижения. Но будущее только за белыми методами продвижения сайта, основные атрибуты которого только ручные стратегии, естественные ссылки, качественный уникальный контент, повышение юзабилити, постоянная работа над сайтом.

Елена Сивкова, маркетолог проекта ЭкоSEO

Похожие записи

SEO сегодня

SEO сегодня

     Поисковая оптимизация  всегда являлась  фундаментом продвижения сайта.  Не у кого не вызывало сомнений то что вложения в SEO  окупятся. Так...

Опубликовано