Как создать ТЗ, при котором у копирайтера не останется шансов написать плохой текст?

Как создать ТЗ, при котором у копирайтера не останется шансов написать плохой текст?

Пока экстрасенсов можно встретить только на ТНТ, копирайтеров-экстрасенсов еще меньше.  Поэтому, когда заказываешь текст у копирайтера появляется большая вероятность, что картинки «ожидания», «реальность» не совпадут.

Как написать такое ТЗ на текст, при котором у копирайтера не останется шансов написать плохой текст?

Специально для вас мы подготовили пошаговое руководство.

инфографика составление ТЗ для статьи

Шаг 1. Определяемся с  темой

На этом шаге нужно изучить проблемное поле. Ответить себе на вопросы: почему эта статья будет интересна читателю, какие эго проблемы она сможет решить? На этом же шаге формулируем рабочее название статьи.

Шаг 2. Определяем  целевую аудиторию, которая будет взаимодействовать с контентом

Кто они? женщины или мужчины, кем они работают, какие у них интересы, что для них главное в жизни и т.д. Чем подробнее вы опишите читателей статьи, тем лучше.

Шаг 3. Определяем, какое действие должен совершить представитель ЦА, после взаимодействия с контентом

Чего мы ждем от посетителей, которые прочитают наш текс? Какие действия они должны совершить после его прочтения: позвонить вам в офис, написать письмо, поделиться ссылкой с друзьями.

Шаг 4. Определяем ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте

Понятно, что одной из целей написания текста для коммерческого сайта – это продвижение. Поэтому нужно добавить в ТЗ, те ключевые слова, по которым можно будет найти статью.

Шаг 5. Определяемся с объемом статьи

Шаг 6. Определяемся с  тем, как будет продвигаться статья  и где размещаться

Хорошо написанная статья, размещенная сразу на нескольких площадках сможет привести к вам на сайт больше трафика. Продумайте заранее, на каких тематических площадках вы сможете ее разместить. Возможно у этих площадках есть дополнительные требования к тексту, которые нужно добавить в ТЗ.

Шаг 7. Ищем информацию по теме

Смотрим тот контент, который по уже написан по вашей теме. Из него выбираем тот, который соответствует нашей позиции/позиции клиента  по теме.

Шаг 8. Готовим список материалов, с которыми должен ознакомиться копирайтер перед написанием статьи

Стараемся давать ссылки только на статьи, инфографику и другой контент, который, можно быстро и легко изучить. Не нужно отправлять ссылки на десятитомники.

Шаг 9. Составляем подробный план статьи

После прочтения этого плана у копирайтера не должно остаться вопросов о чем, в какой последовательности писать. Хорошо если вы напишите, какой вывод должен сделать автор.

Конечно, это руководство не снизит полностью брак при написании текстов, но со 100% вероятностью повысит их качество.

 

Елена Сивкова, маркетолог проекта ЭкоSEO

Похожие записи

SEO сегодня

SEO сегодня

     Поисковая оптимизация  всегда являлась  фундаментом продвижения сайта.  Не у кого не вызывало сомнений то что вложения в SEO  окупятся. Так...

Опубликовано