Продвижение без ссылок.  Как продвигать свой сайт в условиях Минусинска?

Продвижение без ссылок. Как продвигать свой сайт в условиях Минусинска?

После того как Яндекс объявил борьбу с «продажными» ссылками и ввел алгоритм Минусинск прошло почти десять месяцев, но до сих пор эта тема вызывает много споров.
Снимать ссылки или нет? Как вывести свой сайт из-под санкций Яндекса? Не упадут ли позиции сайта в Google, если снять ссылки? Как продвигать сайты высоко конкурентных тематик? Эти вопросы до сих пор волнуют маркетологов.
Давайте разберемся, почему Минусинск все-таки случился, чем он опасен для владельцев коммерческих сайтов, и как продвигать свои ресурсы без ссылок.

Минусинск. Почему он случился и что теперь делать?

15 мая 2015 Яндекс заявил о введении Минусинска – алгоритма, направленного на борьбу со ссылочным спамом. Сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки стали ранжироваться ниже на 20 позиций. Первая волна «Минусинска» затронула не все сайты, а только несколько «счастливчиков».
Существует много теорий, почему Минусинск все-таки наступил.
По официальной версии Яндекса, появилось слишком много сайтов, которые появляются в ТОПе только благодаря ссылкам, но при этом никакой пользы для посетителей не несут. Поисковая система тратит свои усилия на этот бесполезный контент. Пользователи не находят того, что искали и доверие к Яндексу снижается.
По версии оптимизаторов, так Яндекс хочет сделать SEO дороже, чем контекстная реклама и вернуть часть упущенной прибыли.
Сейчас, наверное, бесполезно разбираться, почему Минусинск случился. Нужно понять какие методы помогут поднять сайт в выдаче.

Как продвигаться без ссылок? Методы естественного продвижения сайта

Введение Минусинска посеяло панику только в рядах черных и серых оптимизаторов, которые использовали в своем арсенале методы направленные на обман поисковых машин. Они потеряли один из самых малозатратных и приносящих результат в короткие сроки инструментов – SEO ссылки. В методах же белых оптимизаторов после введения Минусинска ничего не изменилось. Давайте рассмотрим, на чем строятся методы естественной «белой» оптимизации.

1.Разработка семантического ядра

Семантическое ядро сайта — набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом (Википедия).
Чтобы составить качественное семантическое ядро, мало быть оптимизатором, нужно быть маркетологом. При составлении семантического ядра, постарайтесь понять, как ваша целевая аудитория ищет ваш товар или услугу. Описания товаров и услуг, статьи на сайте должны дать максимально подробные ответы на эти вопросы. Не ограничивайтесь только высокочастотными запросами. Семантика сайта должна быть максимально полной. После составления семантического ядра идет процесс кластеризации ключевых слов, который помогает определить правильную структуру для сайта.

2. Работа со структурой сайта

Структура сайта строится исходя из кластеров ключевых слов. Пару лет назад оптимальной для продвижения считалась структура сайта, главная страница которого создавалась под ВЧ запросы, разделы под СЧ, а полезные материалы и статьи под НЧ. Но после введения алгоритма «Краснодар», сайты с чрезмерно оптимизированной структурой перестали выходить в ТОП.
Проверьте, соответствует ли структура вашего сайта основным требованиям:
Главная страница должна рассказывать об основной идее компании, о тематике ее деятельности, об информации, которую посетители могут найти на его страницах.
Внутренние страницы оказывают непосредственное влияние на эффективность продвижения сайта в системах поиска. Большое число внутренних страниц увеличивает значимость ресурса при ранжировании, также как и объем информационного наполнения. Новые страницы с полезной для пользователей информацией должны появляться стабильно часто, это говорит о развитии сайта.
Система навигации должна быть понятна посетителям с первых минут нахождения на сайте.
Чем проще и понятнее будет структура вашего сайта, тем лучше и для поисковых роботов и для посетителей.

3. Создание и распространение полезного контента

О важности создания качественного контента интересного целевой аудитории сейчас не пишут только ленивые. Полезный уникальный контент, это конечно здорово, но не стоит забывать про две очень важные вещи:
1) Оптимизируйте страницы с полезным контентом. Сам по себе уникальный полезный контент, не приведет на ваш сайт посетителей. Это задачи SEO. Для привлечения посетителей страницы экспертным контентом должны быть оптимизированы.
2) Распространяйте контент на площадках по вашей тематике. Каким бы полезным не был контент на вашем сайте, при посещаемости два землекопа в сутки он будет каплей в море. Если вы хотите, чтобы ваши статьи, видео, инфографику увидела целевая аудитория нужно разместить их на самых посещаемых ресурсах по вашей тематике – это могут быть форумы, блоги лидеров мнений, отраслевые порталы, сообщества с соц сетях.

4. Ссылки

Несмотря на все заверения Яндекса о снижении веса ссылок, ссылки по-прежнему работают! Поменялся только метод получения ссылок. Минусинск призван бороться со ссылочным спамом и торговцами ссылок, но естественные ссылки никто не отменял.
Чем отличаются естественные ссылки от SEO-ссылок? Основные признаки естественных ссылок

  • Совпадение тематик сайта ссылающегося и сайта, на который ведет ссылка. Бесполезно размещать ссылку интернет-магазина, торгующего горными лыжами на форуме по недвижимости. С большой вероятностью Яндекс посчитает такую ссылку покупной.
  • Логическое использование ссылки внутри текста. Например, если тот же интернет-магазин разместил ссылку на свой сайт в статье посвящённой выбору лыж, которая размещена на тематической площадке.
  • Анкор ссылки также должен быть естественным: ключевые слова, конечно же, могут использоваться, но для разбавления анкор-листа советуют размещать ссылки в виде картинок и с использованием анкоров типа «тут», «здесь» или просто URL страницы.
Способы получения естественных ссылок
Источниками естественных ссылок могут разные площадки: форумы, блоги, статьи размещенные на тематических ресурсах, социальные сети и т.д.
Как ссылки на ваш сайт появятся на этих площадках? Реалии современного интернет-маркетинга предполагают создание такого контента, которым пользователи начинают активно делиться. Только так можно получить естественные ссылки бесплатно. Но есть и платный вариант получения естественных ссылок на сайт – если ваш контент пока не дотягивает до вирусного – размещение его на тематических площадках.

Как выглядят естественные ссылки

Комментарий на форуме, блоге

в блоге
Ссылки в статье

в статье

В соц сетях

в соцсети

5. Повышение юзабилити сайта

Напрямую, повышение юзабилити не влияет на позиции сайта. Поисковая система не может оценить, удобен сайт или нет. Информацию об этом поиск получает на основании данных о пользовательских сессиях пользователей, которые пришли из «органической» выдачи.
Но повышение юзабилити приближает вас к вашей основной цели – превращение посетителя сайта в вашего клиента. Поэтому пренебрегать этим не нужно.

Вместо вывода

Если при продвижении вашего сайта использовались только «белые» методы продвижения и естественные ссылки, вам не стоит бояться Минусинска. Хотите, чтобы смена алгоритмов ранжирования Яндекса и Google не влияла на ваше место в выдаче, пересмотрите следующие моменты:
1. При составлении семантического ядра, думайте о том, как ищут информацию о товаре или услуге ваши потенциальные клиенты.
2. Обратите, внимание на структуру вашего сайта. Достаточно ли она проста?
3. Создавайте уникальный полезный контент, который будет интересен вашей ЦА. Не забывайте о распространении его за пределами вашего сайта и оптимизации страниц с контентом на сайте.
4. Подумайте, как можно получить естественные ссылки на сайт с авторитетных ресурсов.
5. Улучшайте сайт, делайте его удобным для посетителей.
Соблюдайте эти правила и получите не только первые места в ТОПе, но и повышение продаж!

 

Елена Сивкова, маркетолог проекта ЭкоSEO

Похожие записи

SEO сегодня

SEO сегодня

     Поисковая оптимизация  всегда являлась  фундаментом продвижения сайта.  Не у кого не вызывало сомнений то что вложения в SEO  окупятся. Так...

Опубликовано