SEO сегодня

SEO сегодня

     Поисковая оптимизация  всегда являлась  фундаментом продвижения сайта.  Не у кого не вызывало сомнений то что вложения в SEO  окупятся. Так ли это сейчас? Почему возникают сомнения?

Задачи поисковых машин и SEO

     Основная задача поиска дать наиполезнейший результат ищущему. Если посмотреть на историю поисковых машин, то можно заметить что все изменения алгоритмов ранжирования были направлены именно на это.  Но как только поисковые машины стали значительным источником трафика, возникло желание повлиять на поисковую выдачу. Так появилось SEO.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Быть в ТОПе стало необходимым условием для получения высокого трафика на сайт. Знание алгоритмов ранжирования и умение изменять сайт в соответствии с ними позволяло оптимизаторам продвигать сайты с наименьшими затратами, чем затраты на контекстную рекламу.

Манипуляции с алгоритмами ранжирования создали для поисковых систем два риска:

  1. Утрата доверия пользователей, которые не могли найти в поиске актуальную полезную информацию по своему запросу.
  2. Упущенная прибыль. SEO стало дешевле, чем контекстная реклама, на размещении которой зарабатывают поисковые системы.

Так и появились смены алгоритмов ранжирования, которые призваны были снизить влияние работы оптимизаторов на выдачу.
И как только у оптимизаторов  появлялся новый способ влиять на выдачу, поисковые системы меняли алгоритмы ранжирования.

Что изменилось в SEO в 2014-2015 году:

1. Ссылочное ранжирование и пессимизация (Минусинск и АГС фильтр).

  •  Больше всего трудностей и вопросов вызвал алгоритм «Минусинска» от Яндекса. Теперь за неестественный прирост SEO-ссылок сайты будут пессимизированы. Это новость также ударила по бизнесу линкоторговцев, в 2015 году вдвое сократилась продажа ссылок.
  •  Новые алгоритмы АГС фильтра чистят выдачу от сайтов с низкокачественным контентом – SEO-полотен и неуникальных статей.
2. Увеличилось влияние поведенческих факторов (накрутка).

3. Пессимизация за навязчивую рекламу и жалобы. Сайты, которые пестрят рекламой  понижаются в выдаче.

4. Мобильная версия сайта – насколько хорошо сайты оптимизированы для мобильных устройств, влияет на ранжирование для запросов с мобильных устройств (Google).
Google объявил о запуске мобильного алгоритма, сваливая все неадаптивные сайты в мусорный бак. Обновились Пингвин и Панда, обещая обнуление ТИЦ за неестественные ссылки.

5. Влияние качественного контента увеличивается. Прослеживается новый тренд – видео-контент и инфографика. Качественные тексты все еще важны и хорошо индексируются, однако онлайн-контент уверенно движется к мультимедиа.

Что может измениться? Прогнозы 2016 года

  •  Google будет помечать мобильные сайты в результатах поиска и ранжировать их выше.
  •  Более информативные ответы и взаимодействие прямо на поиске (расширенная информация в снипетах, голосовой поиск и ответы, микроразметка, острова и т.д)
  •  Локализация поиска (новые города, районы, улицы).
  •  Развитие качественного контента и контент-маркетинга.
  •  Смещение KPI к продажам и сделкам – ТОП->Посещаемость->Действия->Сделки | ROI.
  •  Большее внимание будет уделяться семантике запросов, расширению и сегментации, более глубокое изучение целевой аудитории.
  •  Новые алгоритмы ранжирования ПС, направленные на борьбу с “SEO спамом”. Ужесточение мер.
  •  Белое “экологическое SEO” с использованием: веб-аналитики, улучшения качества сайта и ПФ, контент-маркетинга, социальных сигналов, видео контента и т.д.
  •  Удорожание SEO (стоимости посетителя) – т.к требует больших усилий и сроков достижения.
  •  Комплексный подход. Оптимизация ресурса должна быть всесторонней, так как уже за счет одного из инструментов нельзя добиться положительных результатов. Чтобы грядущие изменения ранжирования сайтов были только в плюс для Вашего бизнеса, нужно, работать над всеми факторами одновременно и подходить к интернет-маркетингу комплексно.
Если проанализировать последние изменения в алгоритмах ранжирования и прогнозы видно, что поисковые системы не изменили своим целям – изменения направлены на то, чтобы на первых строчках были качественные полезные сайты, релевантные запросам пользователя.
Основным фактором, который позволит занять первые строчки в ТОПе становится полезность.  В числе первых будут удобные сайты, наполненные интересным контентом, помогающие пользователю легко найти ответ на свой запрос.

Затраты на SEO все еще эффективней контекстной рекламы?

Преимуществом поисковой оптимизации всегда была меньшая стоимость по сравнению с контекстной рекламой. Но сегодня мы должны признать  действительно эффективное SEO, основанное на создании полезного сайта, занимает много времени, требует от оптимизатора особых компетенций. Качественные уникальные тексты, обучающие видео, инфографика и изображения стоят дороже, чем покупка ссылок. Поэтому SEO использующее только естественные методы будет в разы дороже.

Вместо вывода

Нужно делать сайт полезным.
Задача SEO оптимизатора сегодня  – помочь заказчику сделать сайт полезным  и помочь поисковой машине узнать о нем и оценить его.  SEO  перестало быть набором механических действий, которые гарантированно ведут к успеху.  Сейчас успех SEO зависит от способности оптимизатора, проанализировав интересы пользователя, создать для него полезность,  как на сайте, так и за его пределами  – распространение контента на сторонних площадках.
Использование  методов естественного SEO дороже, и отнимает больше времени, но не зависят от изменения алгоритмов ранжирования и в долгосрочной перспективе выгодней. В итоге вы добьетесь не только выдачи в ТОП, но и значительного увеличения конверсии. Как результат – больше клиентов и продаж.

 

Елена Сивкова, маркетолог проекта ЭкоSEO

Похожие записи